История

«Аэромар» — крупнейшая в России компания по производству питания для авиапассажиров. Мы оказываем услуги по уборке и экипировке салонов воздушных судов, а также по предоставлению торговли.
1989

История компании АО «Аэромар» началась в 1989 году. Предприятие АО «Аэромар» стало вторым после «Макдоналдс» совместным советско-американским предприятием на территории СССР. Учредителями предприятия были: с одной стороны СССР – ЦУ МВС «Аэрофлот», 51% акций; со стороны США – «Марриотт Инфлайт Сервисиз», дочерняя компания сети отелей «Марриот», 49% акций. Из слияния первых слогов названий компаний-учредителей и возникло название новой компании. В качестве вклада в уставной фонд «Марриотт Инфлайт Сервисиз» предоставил свои ноу-хау и передовые технологии организации кейтерингового бизнеса, была проведена капитальная реконструкция цехов производства, из Англии, Германии и Америки было доставлено и установлено современное технологическое оборудование, цех бортового питания оснастили камерами быстрого охлаждения и шоковой заморозки. Была установлена система кондиционирования. С ее вводом в цехах холодного и горячего питания постоянно поддерживается необходимый температурный режим для приготовления и сервировки бортового питания в соответствии с требованиями “HACCP System”, что позволяет сохранять свежесть продуктов в течение всего производственного процесса. В годы, когда создавался «Аэромар», на отечественных предприятиях бортового питания не было представления о современных технологических процессах. Иностранные специалисты внесли свое ноу-хау — были внедрены технологии «Сайкл тайм» и «ЛИН», что позволило правильно рассчитывать и контролировать выдачу продуктов и оборудования, осуществлять ротацию продуктов, свести к минимуму производственные отходы и минимизировать потери. 

Создание современного кейтеринга в аэропорту Шереметьево было значительным шагом на пути к повышению культуры обслуживания пассажиров на воздушных судах как национального авиаперевозчика – компании «Аэрофлот», так и зарубежных авиакомпаний. В условиях конкурентной борьбы между ведущими мировыми авиакомпаниями «Аэрофлоту» было очень важно сформировать свой принципиально новый имидж, и АО «Аэромар» стало частью этой целевой стратегической программы.

1990

Первым иностранным клиентом «Аэромара» стала авиакомпания «Бритиш Эрвейз». С октября 1990 года авиакомпания начала пользоваться услугами кейтеринга в полном объеме, так как уже на тот момент качество предоставляемого АО «Аэромар» питания пассажирам бизнес-класса и экономического класса соответствовало всем международным требованиям и нормам. До октября 1990 года иностранные авиакомпании предпочитали использовать питание, приготовленное за рубежом. В начале 90-х годов в бывшем СССР были открыты торгово-экономические границы, и компания «Аэромар» одной из первых создала таможенный склад и получила разрешение на ввоз качественных продуктов из-за рубежа. В итоге качество бортового питания улучшилось. За границей закупались расфасованные продукты, которые были не только красиво упакованными, но и качественными. 

1996

С 1996 года в состав учредителей ЗАО «Аэромар» вместо «Марриотт Инфлайт Сервисиз» вошла компания LSG Sky Chefs, совместное предприятие Lufthansa Service Holding и канадской фирмы Onex Food Service. Эта компания является одним из мировых лидеров, предоставляющих кейтеринговые услуги, что позволило специалистам «Аэромара» использовать в работе самые новейшие достижения в этой сфере бизнеса.

2003

В 2003 году «Аэромар» вместе с «Аэрофлотом» разработали и внедрили питание ресторанного класса «Перформа» для пассажиров бизнес-класса. Благодаря программе «Аэрофлот» вошел в пятерку лучших авиакомпаний Европы. Внедрение программы «Перформа» компаниями «Аэромар» и «Аэрофлот» кардинально изменило сознание пассажиров, пользующихся услугами авиакомпании. 

2009

В апреле 2009 году по инициативе «Аэрофлота» АО «Аэромар» были переданы функции по управлению сервисом на борту воздушных лайнеров, а в июле 2009 года функции уборки и экипировки, комплектации и доставки предметов сервиса и комфорта на воздушные суда.

2014

09 января 2014 года АО «Аэромар» открыло филиал в аэропорту г. Сочи. Начало деятельности филиала приурочено к началу проведения ХХII-х Зимних олимпийских и параолимпийских игр и призвано обеспечить полное соответствие объектов аэропортовой инфраструктуры города требованиям качественного и безопасного обслуживания пассажиропотока прибывающих и убывающих в период проведения мероприятий рейсов.  

Являясь участником Группы «Аэрофлот», приоритетной задачей филиала является обеспечение бортпитанием мирового уровня качества авиакомпаний-участников Группы – ОАО «Аэрофлот», ОАО «ДОНАВИА», ОАО «Оренбургские Авиалинии» и др. Филиал в максимальной степени заинтересован в увеличении доли своего бизнеса в аэропорту, в том числе за счет специфической категории деловых клиентов. 

2014

В рамках реализации стратегии расширения деятельности компании в аэропортах РФ 11 февраля 2014 года начал свою деятельность филиал АО «Аэромар» в аэропорту г. Ростов-на-Дону. Кейтеринг располагается на территории перрона аэропорта и выступает поставщиком бортового питания и услуг по внутренней уборке ВС для базовой авиакомпании «ДОНАВИА», а также для авиакомпаний, выполняющих  полеты из аэропорта . Ростов-на-Дону - «Северный ветер», ОАО «Оренбургские авиалинии».

Материально-техническая база кейтеринга в настоящий момент предполагает производство 3-4 тыс. рационов и обслуживание 12-15 рейсов по вылету в сутки.

2014

В апреле 2014 года в АО «Аэромар» стартовал новый проект - организация торгового сервиса на бортах воздушных судов авиакомпании ОАО «Аэрофлот» - SkyShop. Сотрудники подразделения представляют собой опытную профессиональную команду, готовую эффективно работать и развиваться. Начиная с этого времени был значительно обновлен и увеличен ассортимент товаров для торговли на борту, представлены самые разные категории товаров для выбора пассажиров: парфюмерия и косметика, украшения, часы, электроника и другие категории. В каталоге SkyShop представлены уникальные и эксклюзивные товары, которые сложно найти в обычных магазинах, новинки и бестселлеры, подарки и сувениры. Даже самый требовательный пассажир может найти в каталоге SkyShop продукцию по душе. Все товары отбираются тщательно, и должны соответствовать требованиям авиационных перевозок, а также подходить по габаритам и упаковке для транспортировки в полутележках. Вся продукция закупается у официальных поставщиков, владельцев торговых марок и их дистрибьюторов. Подразделение торговли на борту обеспечивает приемку заказанного товара, полностью контролирует учет, комплектацию, статистику, маркировку и другие необходимые операции при работе “небесного магазина”. В составе SkyShop также сформирована группа по обучению и мотивации бортпроводников.  Сотрудники группы напрямую контактируют с бортпроводниками авиакомпаний, налаживают систему обратной связи и помогают SkyShop динамично развиваться и предотвращать возможные проблемы.